Болодя +6
прикольный сэмаль
Владимир З. +19
Задиры на краске такие, как будто он в стаю воробьёв влетел, или под крупный (с яйцо) град попал )
Аноним Фигаро +346
@Владимир З. Простите мне мой неоправданный (возможно) скепсис... вы фотографии боевых самолетов изучали внимательно? Неужто не видели там и более свирепые задиры? Тут на авто со скоростями около 150 весь капот в сколах, а там самолет и скорости 150-200 на взлете/посадке (да еще винт пыль/камни поднимает), 500-700 в полете.
Владимир З. +19
@Аноним Фигаро времен страданий и лишений.
Владимир З. +19
@Аноним Фигаро времен страданий и лишений.
Владимир З. +19
@Владимир З. Аноним Фигаро, комментарий съелся, дублирую. Свирепых задиров размером с ладонь не видел никогда, причина, вызвавшая такое, гарантированно повлечет и разрушение конструкции, не только ЛКП. По фото: именно изучал внимательно, потому и выражаю недоумение локализацией. На реальных самолетах повреждения ЛКП как правило группируются в конкретных (для каждого типа своих) местах: частого ТО, на ручках открывания лючков, кромках панелей, на головках постоянно крутимых болтов, местах приложения стремянок или хождения ног при посадке в кабину. Но рэндомно обсыпанный огроменными сколами самолет, больше похож на тренировку навыков везеринга. Что касается ободранности самолетов в целом, то на мой взгляд, она характерна только для японской авиации бесславного конца войны, времен страданий и лишений.
Аноним Фигаро +346
@Владимир З. В целом вы, несомненно, правы. Что до частности... Я пока не изучал Аэрокобру внимательно, так что ее типовые места сколов мне неизвестны. Чисто из общих соображений: не рэндомно, а в зоне, ометаемой винтом. То есть там, куда кидает песок, комья земли, камни. Гигантских сколов "с ладонь" что-то не углядел, самые большие - на передней кромке крыла все в той же зоне ометания и рядом. Соглашусь, что фото с такой ободранной коброй не попадалось. Ну, моделизм - в какой-то степени художество )))
Владимир З. +19
@Аноним Фигаро Про метание камней в передние кромки собственным винтом, похоже на ерунду, если честно. На рулежке за собой - может быть, но в себя, тем более сверху... Вот три самых ободранных кобры из трех стран - нигде нет сколов на крыльях, но есть характерные общие черты: 1. Крайние тоннели маслорадиатора ободранные у всех - судя по всему, туда встают ногами, залезая на самолет. 2. Воздухозаборник двигателя - видимо, трется тентом, когда накрывают самолет. 3. Передняя стойка шасси - к ней что-то привязывают, или за неё цепляют и т.п. 4. Ну и кромки дверей, естественно - и верхние, где их залапывают, и порожки, где их ногами оббивают. https://grafiq.ru/wp-content/uploads/2023/04/Bell-P-39-D-1-Airacobra-skeleton-on-bomb.jpg https://myskillsconnect.com/uploads/posts/2023-05/1685484325_myskillsconnect-com-p-samolet-aerokobra-foto-vov-1941-1945-31.jpg https://waralbum.ru/wp-content/uploads/2021/09/PH-416009995.jpg
Аноним Фигаро +346
@Владимир З. Все же я не говорил "камни" ))) Я говорил "пыль, комья земли, камни". И это о ВОЗМОЖНЫХ причинах. Кстати, на последнем из приведенных вами снимков как раз передняя кромка крыла ободрана, хотя и не так сильно. Согласен, что кобры на реальных снимках мало ободраны. Либо не слишком подвержены этой беде, либо подкрашивались вовремя.
Владимир З. +19
@Аноним Фигаро Добавлю: если раньше везеринг делали профи, то сейчас его делают все, ввиду доступности и многообразия материалов и технических средств. Но, если раньше везеринг делался для придания реалистичности модели, то сейчас сплошь и рядом густо завезеренные модели похожи в лучшем случае на гротеск из Вархаммера, в худшем - на игрушку.
Аноним Фигаро +346
@Владимир З. Да, бывает. В данном случае, как мне кажется, чрезмерности нет.
ТАНКИСТ +56
Великолепно! По моему это МАСТЕРСТВО!Есть чему учиться, что скопировать в Ваших работах! Красота!!!
Дмитрий Е. +232
С черной смывкой надо завязывать. Только пачкает модель. Для самолетов лучше серую или темно серую
Аноним Фигаро +346
Внешняя расшивка понятно откуда: литники 1980 г. Italery с тех пор только коробки и декали меняли.